25 февраля, 2007

Хорватские видения

В июле 2006 года двумя офисными работниками было совершен дерзкий автопробег из пыльной Москвы в солнечную Хорватию. Двое суток пути туда, двое суток обратно, включая ночевки в мотелях, 10 дней на Средиземном море, в городе Трогире.

Кроме самой Хорватии, был посещен красивейший Будапешт. На ночевку останавливались на берегу бескрайнего оз. Балотон и в Карпатах.

Из карт понадобилась только карта Украины, так как во всех остальных странах можно без труда проехать по дорожным указателям. Но мы не жалуемся: отсутствие знаков нас занимало куда меньше, чем частое отсутствие дорожного покрытия, даже во Львове.  А вот и маршрут:


Просмотреть увеличенную карту

Начало пути: утро, на Минском шоссе пусто. За все время только одна засада бандитов в погонах, но пронесло. Держим крейсерскую скорость - 140 км.ч. Для нашей Астры (1.8, механика) это оптимальная скорость с точки зрения шумности. Чуть больше - двигатель работает на порядок громче. На 160 затихает опять, но это уже некомфортная для этой машины скорость.

Минское шоссе, утро, штурман спит, пилот развлекается фотографированием:

Croatia-2006- (12)

Croatia-2006- (8)

Белоруссия встречает нас Зубром, отменными дорогами и пасмурной погодой.  До Украины (1100 км от Москвы) долетели к обеду. Белорусско-украинская граница - час потерянного времени. Для сравнения - на всех последующих пограничных переходах мы тратили не более 15 минут.

Croatia-2006- (22) Украина радует пейзажами после дождя, отвлекающими от невозможной тряски на волнообразном, местами цунамиобразном, "дорожном покрытии". Croatia-2006- (52)

Croatia-2006- (50)

Croatia-2006- (53)

Много времени было потеряно на поиск пункта обмена валют в Львове. В итоге, нашли его на привокзальной площади. Именно здесь мы поняли, что всю поездку будем жалеть о том, что не взяли наличные евро, с удовольствием принимаемые во всех странах - от Белоруссии до Хорватии. На заметку: город Львов абсолютно не предназначен для движения на автомобилях, что видно на фотографии.

Croatia-2006- (64)

От Львова до Чопа, центрального пограничного перевала с Венгрией, строилась отличная дорога через все Карпаты. Возможно, сейчас уже можно насладиться ею в полной мере. Тогда же пришлось замедлить ход из-за ремонта дороги.

Поздним вечером паркуемся у новенького  мотеля, стоящего на берегу горной речки (по-моему, Стрый) в глубине Карпат. На спидометре 1650 километров, пройденных за день. Неплохо для начинающих автотуристов! Если б не границы, не плохая дорога, не плутание по Львовским улицам, не ремонт дороги, можно было бы за день доехать и до Будапешта. Представьте себе это!

Мотель расположен рядом с урочищем Майдан. Замечательное место, где услуги за проживание стоили чуть больше 1000 рублей! Есть всё, даже ресторан, расположенный над этой самой речкой. Место настолько живописное, воздух настолько чист, что уезжать не хотелось! Я вскочил утром ни свет ни заря - казалось, что выспался. Конечно, к концу дня это аукнулось мне, но утром настроение было отличное, казалось, что горный воздух вдохнул в меня силы.

Сайт мотеля.

Croatia-2006- (102)

Croatia-2006- (114)

Карпаты безумно красивы: и в сумерках, когда с вершин туман сползает на склоны и укутывает крестьянские подворья, когда мелодии Enya создают ощущение путешествия по Зазеркалью; и в солнечный день, когда зелень листвы ослепляет, а вьющаяся где-то внизу бурлящая речка переливается всеми цветами радуги.

Кстати, по заправкам. Точно помню множество лукойловских заправок на Украине. Банковские карты нигде не брали. Были заправки (уже в Закарпатье), где ни по-русски, ни даже по-украински не разговаривали. Кое-где все дорожные знаки и указатели были на венгерском. Качество топлива, скорее всего, не важное - после поездки двигатель стал пошаливать, но чиста инжектора и замена свечей помогла. Хотя до сих пор гуляет стрелка тахометра, то ли потому что сам тахометр барахлит, то ли от двигателя (хотя проверка на стенде показала, что он в норме) что-то идет. Совет - берите в дорогу октан-корректор, а лучше - канистру топлива из Москвы. Благо, всю украинсую часть пути можно проехать на одной канистре.

Croatia-2006- (164)

Утром выезжаем в сторону Венгрии. Задача на сегодня - доехать до озера Балатон. Решили, что границу будем перезжать не через Чоп, а через КПП Лужанка. Это в Мукачево нужно свернуть на Берегово. После Берегово мы пропустили поворот на Лужанку, проехали вперед и приехали к другому КПП - Вилок. Может быть, оно было и к лучшему, так как он был абсолютно пустынным.

Венгерские деревни встретили утренним воскресным запустением - весь народ на церковной службе. По населенным пунктам скорость ограничена в 50 и даже 30 км/ч. Не нарушаем. Едем строго по указателям, так как карты ещё нет, есть только распечатка крупного атласа из Интернета.

Проехав по отличным дорогам Венгрии около 500 км, безо всяких проблем найдя по указателям и миновав Будапешт (для него мы оставим два дня на обратном пути), начинаем искать место ночевки у озера Балатон. После непродолжительных поисков находим семейный коттедж, в котором за 50 евро снимаем апартаменты на втором этаже. Этому курортному месту мы решили уделить целый вечер, и оно того стоило. Искупаться, погулять по променаду, поужинать в шумном ресторанчике, каких миллион вокруг - обычные развлечения отдыхающего. Мы начали входить в отпускное настроение...

Croatia-2006- (192)

Простившись ранним утром с Балатоном, начинаем последний отрезок маршрута. Около 500 км преодолеваем к обеду, успев заглянуть в Загреб и с первого взгляда не обнаружить ничего выдающегося. Гораздо больше впечатлений получили во время пути по хорватскому хайвею, который идет от самой границы с Венгрией и когда-нибудь должен будет дойти до самого до Дубровника. Дорога необыкновенная - идет высоко в горах, ныряя в них тоннелями и выныривая над самым морем. Не едешь - летишь! 

Радость завершения пути и начала отпуска отпразднована чудестным местным вином и на балконе отеля, с которого открывался чудесный вид на Трогир.

Наш отель Medena***, забронированный с огромным трудом  в московском турагентстве (не хотят они продавать только отель без транспортировки), оказался бывшим санаторием советского типа, с огромной территорией, утопающей в хвое и совковым сервисом. Расположенный за городской чертой, отель располагет довольно чистым - во всяком случае, по утрам - пляжем, но ограниченным набором развлечений. Те, кто приехал не на машине, вынужден были ездить в Трогир за дневной порцией вина, пршута (вяленый свиной окорок) и вкуснейших томатов на маршрутке. Обеды и завтраки в отеле были очень кстати для тех, кто путешествовал с домашними животными, так как для людей они, конечно, не были предназначены. За 110 евро в сутки, конечно, трудно ожидать другого.

Вот на этой фотографии вид из номера - хвоя, цикады, Трогир...

Croatia-2006- (255)

Тот же вид, только рано утром.

Croatia-2006- (949)

Пляжи в Хорватии на вес золота. На пляж нашего отеля съежался весь город, причем туристов было гораздо меньше, чем местных жителей. Пляжи бесплатные, довольно чистые, но без фанатизма. Босиком в воду заходить опасно из-за ёжиков и острой гальки, но оборудованы бетонные пирсы с лестницами для входа сразу на глубину.

Croatia-2006- (693)

Автомобиль с российскими номерами, который мы прихватили из Москвы, не вызывал ажиотажа ни среди местных, ни среди туристов. Было немного обидно, конечно, но когда увидели машину из Швеции, сразу поостыли. К автотуристам здесь привыкли, конечно. Хорошие дороги позволяют добираться сюда и из Великобритании, и из Скандинавии, и из Иберии, не говоря уже о Германии и Италии, для жителей которых съездить в Хорватию это как для москвичей - на подмосковную дачу. Только проще и быстрее. 

Кстати, немцы на дорогах - сущее наказание. Хайвей через всю Хорватию представляет из себя отличную четырехполосную дорогу, на которой ограничение скорости 130 км/ч. То есть можно ехать 140-150, учитывая погрешность спидометра, что мы легко и делали.  Но если чуть зазеваешься на крайней левой, тут же откуда ни возмись сзади напирает очередная семерка БМВ или Мерседес какой-нибудь и начинает усиленно моргать и сигналить. То есть идут где-то под 200, сволочи. Вот вам и хваленая немецкая дисциплина. Враки это всё. Такие же они, как и мы. Не лучше.

А эта фотография сделана из окна старой крепости в Трогире. Видно острова. Туда людей возили на экскурсии, чтобы поесть свежей рыбы. Но мы не поехали. Экскурсии безумно дорогие. Причем любые. Например, съездить в национальный парк Крка от отеля стоило на одного около 80 евро.

Croatia-2006- (933)

Но парк обязательно надо посмотреть! Мы, конечно, поехали туда сами, на своей машине.

Парк представляет из себя огромный оазис, спрятанный глубоко в ущелье. То есть, едешь по пустынной каменистой местности, вокруг лишь выжженая трава и колючки. Подъезжаешь к вывеске “парк”, ничего не понимаешь, так как парком и не пахнет. Оставляешь машину на стоянке, садишься в спецавтобус - и по крутейшему серпантину тебя спускают в рай! Голубые озера с водопадами, в лесу вокруг этих озер выложен деревянный настил, обозначающий пешеходный туристический маршрут, прозрачнейшие протоки с форелью, сопровождающей тебя по этому маршруту... Фантастика!

Сайт парка.

Croatia-2006- (510)

CRW_6152

В Хорватии мы ещё посетили Сплит, большой портовый город, не лишенный обаяния благодаря многочисленным кофейням в тенистых углах старых узких улочек. По вечерам - подсветка и музыка.

Croatia-2006- (413)

Croatia-2006- (814)

На последний день мы запланировали уже на пути обратно заехать на Плитвицкие озера, но, к сожалению, погода не позволила это сделать...

К счастью, ничто не помешало нам сделать запланированную ночевку в Будапеште, до которого добрались за 6 часов (700 км). Город очень красивый, с множеством достопримечательностей и захватывающих дух видов, богатой архитектурой и вкусной кухней. Будапешт стоит отдельного разговора...

Обратный путь был довольно тяжёлым, так как пришлось ехать в основном ночью. В Венгрии где-то среди токайских полей после обгона автобуса мы едва не сбили оленя, пасущегося на разделительной полосе. Бог хранил от несчастья. На скорости больше 100 км/ч удалось объехать это рогатое препятствие по обочине, машина не подвела. В техническом плане выручили мощные ксеноновые фары, которые даже в режиме ближнего света дали время среагировать. От дороги нельзя отвлекаться, особенно если она проходит под знаком "Дикие животные". 

В Украину въехали через Чоп, всё было на удивление быстро. А вот после Чопа начались приключения - мы заблудились, решив поехать не по трассе, а напрямую, как советовала карта. Было непростительно думать, что карта может работать без соответствующих дорожных указателей. В общем, мы выбрались благодаря провидению, так как в глухих деревнях, через которые мы имели честь проезжать, было мало шансов встретить людей, и еще меньше шансов заставить их говорить по-русски. Было страшно, если честно. Но, слава Богу, выбрались.

Заночевали  уже на окраине Львова, в хорошем мотеле Марс (тел. 032 2245872).

Граница Украина-Белоруссия отняла 1,5 часа.

Домой добрались ранним утром. Восточное Бирюлёво, где мы тогда жили, произвело на нас ужасающее впечатление на контрасте с только что увиденными красотами. Завтра на работу. Отпуск, эта маленькая жизнь, закончился.

Резюме. Общий пробег за путешествие - 6085 км. Собственно маршрут Москва - Трогир в среднем 2800 км в одну сторону. Затраты на путешествие были около 3 тысяч долларов. Из них 1000 евро – отель, обошедшийся с таким трудом и так дорого из-за высокого сезона и малого количества отелей. Можно значительно съэкономить, отправившись в частный сектор, но договориться с хозяевами, чтобы они выслали приглашение, на основании которого пускают в страну, едва ли не труднее. В любом случае, затраты были гораздо больше того, сколько бы стоил отдых и перелет по обыкновенной путевке. Но зато - три страны, три разных места, куча впечатлений. Это того стоило!

image

На заметку: сайты для разработки маршрута.

http://www.autotransinfo.ru/

http://www.viamichelin.com/viamichelin/gbr/tpl/hme/MaHomePage.htm

Хорошие хорватские сайты про отличные хорватские дороги. Есть брошюры для скачивания.

http://www.hak.hr/english.aspx

http://www.hac.hr/brosure/index-en.html

4 комментария:

Ama1eur комментирует...

Пример идеального репортажа! супер!
жаль, на Плитвицких озерах не были - это что-то! Чудо света!

Фотографии особенные! А какой камерой снимаешь?

Андрей Каштан комментирует...

Ama1eur,

спасибо за отзыв, мне очень приятно, что "репортаж" понравился! Я снимал мыльницей Canon PowerShot S60, обычная любительская камера, ничего особенного...

А вы были на Плитвицких озерах? Как там?

Анонимный комментирует...

Большое спасибо за информацию, все очень интересно, особенно когда собираешься путешествовать также.Хотя большой соблазн-укоротить путь с помощью самолета,но все равно преимущества авто неоспоримы - свобода, впечатления, новые и интересные места, хотя и очень сложно проделать такой длиннющий путь на авто(мало ли что)! Но все равно, вы молодцы. а что вас сподвигло путешествовать именно на машине? ведь можно и на поезде, менее утомительно, хотя с какой стороны посмотреть..

Андрей Каштан комментирует...

Таинственному гостю:

Рад, что вы почерпнули что-то полезное для себя! И спасибо за вопрос!

Несколько причин. Во-первых, я очень люблю рулить. Я рулю с возраста, когда ещё на ногах стоял не слишком крепко - на коленях отца и дедов. Один из дедов был шофером на КРАЗе, несколько раз брал в командировки по заводам. Не было ничего интереснее в моем детстве! Так что, путешествие на авто это потребность для меня. Во-вторых, путешествие на самолете для меня принципиально не подходит, если только я не за штурвалом. Ведь загорать можно и в солярии, любить можно резиновую женщину, а пить можно безалкогольное пиво. Вернее, нельзя. Так же, как нельзя путешествовать самолетом. Это банальное перемещение в пространстве. Если бы придумали телепорт, я бы тоже им не пользовался. Только, пожалуй, на 8 марта сгонял бы за настоящими, пахнущими цветами куда-нибудь в Южную Америку. Поезд я люблю и при возможности пользую - есть пост у меня, как я в Будапешт на поезде ездил.

Заходите ещё!

Почитайте моих друзей

или мои предыдущие посты