05 октября, 2009

Про рейтинг

Пока я заканчиваю свой долгострой – большие ночные посты про дада и аллелую - решил напомнить о себе коротким размышлением, навеянным стуком колес то ли электрички, то ли метро. Цель поста - продемонстрировать пульс пациента, который скорее жив. Не более того.

Как говаривали наши умные предки, конкуренция есть основа замечательной рыночной экономики. И примета типа народная есть: если конкуренты сильные, то и сам в прекрасной форме пребывать будешь. Коли не помрешь или скважина не выработается. А если конкурентов нет, то постепенно из ВАЗа в таз и превратишься, как пить дать.

Но в мире глобализации конкурентов бывает много. Как узнать, с кем конкурировать, а кто может катиться ко всем тазам? Очень просто – из рейтингов. Даже википедика знает, что рейтинг это показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта или явления. А мы-то знаем, что чем выше важность и значимость, тем выше стоимость! Таким образом, система координат очень прозрачная: чем выше значимость, тем выше стоимость. Чем выше стоимость, тем выше значимость. Значимость равно стоимость.

Все это очень эффективно, пока речь идет об утилитарных вещах - автомобилях или, скажем, политиках. Но если это касается вещей, которые не должны продаваться в принципе – искусства, личных переживаний, человеческих отношений, сокровенных мыслей (как эта, например, ага) и т.п. - осторожного человека это должно насторожить. Ведь если на отношения составлен рейтинг, пиши пропало. Взвесят, оценят, купят, продадут. Это в лучшем случае - если дорого оценят. А в противном случае - бросят. В любом случае, там, где есть рейтинги, нет любви.

Так вот, я вас спгашиваю, зачем блогам рейтинги?

5 комментариев:

Дима Харди комментирует...

Андрей, мне кажется, что люди, которые в блогах пишут о действительно личных вещах, не очень-то озабочены рейтингами (да и количеством читателей, комментариев etc). И наоборот, люди, которые гонятся за рейтингом, не особо склонны публиковать какие-то интимные размышления. Это, похоже, то же самое, как начать рассказывать о своих проблемах случайным людям в метро - как правило, не способствует налаживанию дружеских отношений.

Андрей Каштан комментирует...

Дима, это правда. Но первых значительно меньше, по ощущениям. И они поглощаются вторыми. Ведь какой веб-эксгибиционист не хочет, чтобы изнанки его души узрело как можно больше его собратьев? Ведь это тешит его эго, а что еще надо?

Это я к тому, что личные переживания (которые, по сути, и есть блоги, за исключением профессиональных блогов, коих мизер) уже успешно встроены в систему рыночных отношений как продукт, который можно купить. И который хотят продавать.

Плохо это или хорошо? Не знаю. Но экспансия рыночной экономики и ее шкалы ценностей в нерыночные сферы, вернее, превращение их в рыночные (привет агенту Смиту), пугает.

ЖАН комментирует...

Если блог хорош то он и без рейтинга обойдется =)
Кстати заходите в гости - http://zhanscene.blogspot.com/

Андрей Каштан комментирует...

ЖАН,

спасибо, зайду!

Андрей Каштан комментирует...

Ну, как в воду глядел: Яндекс избавляется от топа яндекса:

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=20164&ncrnd=6884

Почитайте моих друзей

  • Дневник директора школы/ Diary of a School Director (1975) - Трудно удержаться от напрашивающихся аналогий с «Доживем до понедельника». Более тихий и смирный Борисов вместо харизматичного Тихонова. Более человечная, ...
  • - Ученые, изучающие общество, заметили, что сознание индивидуума, находящегося в одиночестве, является уязвимым со стороны галлюцинаций и иррациональных ст...

или мои предыдущие посты