13 января, 2008

Бунтарь шоу-бизнеса

Мы слушали шоу Бачинского и Стиллавина практически каждый день, пока оно выходило на радио Максимум.  "Мы сеем доброе, разумное, вечное" говорили они. Да, эти ребята вызывали противоречивые чувства: с одной стороны, они были на одной волне с массами, шутили и издевались над слушателями, позволяли себе скабрезности и откровенно пошлили, но с другой стороны всегда были выше этого. Они, очевидно, ненавидели и своих слушателей, и себя за то, что происходило в эфире. Они делали свою работу и все больше разочаровывались в тех, для кого они ее делали.

Я не знал Гену и могу рассуждать лишь на основе того, что было сказано им самим в эфире. И вот что я слышал. Я слышал, как он, после того, как женился, стал меняться. Все чаще стали проскальзывать нравоучительные нотки,  ссылки на православие, его заповеди. Это звучало немного неуместно в передаче, насквозь пропитанной шоу-бизнесом, рекламой и пошлостью.  Я слышал, как он восставал против мнений, которые противоречили христианским, семейным ценностям. Чувствовалось, что между Геной и Серегой появилась  какая-то напряженность. Тем не менее, я слышал, что он пытался сказать: ребята, очнитесь, это же недостойно нас с вами!

Его интервью-исповедь говорит о том, что он ненавидел то, что он делал, но не мог с этим смириться. Я его понимаю: он начал с того, что ему нравилось, а закончил тем, что нравилось другим, большинству, массе.

Бачинский принимал условия плохой игры, но пытался найти в них лазейку, которая позволила бы ему  искупить этот грех. Знаешь, как в книгах: когда главному герою волею обстоятельств дается тяжелый выбор: смерть во имя совести или предательство во имя жизни. И ты, зритель, заклинаешь его: прикинься предателем, стань своим среди чужих, а потом ударь по врагу изнутри! Будет же много больше пользы, чем твоя гордая погибель...

Судьба сама сделала выбор за Гену.

Пусть земля ему будем пухом.

Комментариев нет:

Почитайте моих друзей

  • Jean-Pierre Bacri (1951 - 2021) - Грустная новость из Парижа (увидела в инстаграме Жюльетт Бинош). 18 января 2021 года от рака скончался французский актер и сценарист Жан-Пьер Бакри. Ему бы...
  • - Ученые, изучающие общество, заметили, что сознание индивидуума, находящегося в одиночестве, является уязвимым со стороны галлюцинаций и иррациональных ст...

или мои предыдущие посты