03 февраля, 2008

История одного убийства

Страшный заголовок, да? Между тем,  ничего страшного не произошло: убийство было понарошку! Однако, чтобы разобраться в этой истории, пришлось стать интернет-детективом...

Помнишь The Fugees пели: "Killing me softly with his song..."? Очень популярная песня была (и даже вроде бы совсем недавно). Так вот, мне вдруг явилась истина: оказывается, песня-то была написана в далеких 70-х! И в свое время ее пели не какие -то там переселенцы с Гаити, а вполне уважаемые резиденты: Фрэнк Синатра, Перри Комо, Тори Амос, Ева Кассиди, Арета Франклин и иже с ними.

Оказывается, у истоков этого произведения незримо стоит сам Бадди Холли (Buddy Holly), в честь которого Дон МакЛин (Don McLean) записал в 1971 свой альбом "Американский Пирог" (American Pie), прослушивание которого вдохновило Лори Либерман, женщину, которая поет, на стихи, которые в свою очередь легли в основу будущего хита. Понятно? :-)

Песня Лори Либерман называлась Killing Me Softly With His Blues и была записана, по ее признанию, прямо во время концерта Дона МакЛина в Лос-Анджелесе, в клубе Трубадур в 1971 году. Записана на салфетке, как это обычно бывает.

Авторство песни (в том виде, в котором она дошла до нас) приписывается Норману Гимбелю (Norman Gimbel). Он спродюссировал альбом Лори Либерман под нехитрым называнием "Lori Lieberman", в который вошла Killing Me Softly With His Song, где он уже записан в ее авторы (1972). Однако признание получила версия песни в исполнении Роберты Флэк (Roberta Flack): в 1973 она получила Грэмми в номинации "Песня года".  А музыку, кстати, написал Чарльз Фокс (Charles Fox). Но он вне подозрений, да.

Вот такая история. Лори жалко, конечно. Пусть она не получила славы во всей ее медной красе, но ее должен утешать тот факт, что она написала песню, вошедшую в 500 самых великих песен всех времен и народов по версии журнала Катящийся Камень под номером 360.

Бонус: хит всех времен и народов в исполнении Перри Комо (пусть тебя не смущает фотография Фрэнка Синатры, это дань его величию).

 

А вот слова:

I heard she sang a good song, I heard she had a style.
And so I came to see her and listen for a while.
And there she was this young girl, a stranger to my eyes.

Strumming my pain with her fingers,
singing my life with her words,
killing me softly with her song,
killing me softly with her song,
telling my whole life with her words,
killing me softly with her song

I felt all flushed with fever, embarrassed by the crowd,
I felt she found my letters and read each one out loud.
I prayed that she would finish but she just kept right on.

Strumming my pain with her fingers,
singing my life with her words,
killing me softly with her song,
killing me softly with her song,
telling my whole life with her words,
killing me softly with her song

She sang as if she knew me in all my dark despair
and then she looked right through me as if I wasn't there.
But she just came to singing, singing clear and strong.

Strumming my pain with her fingers,
singing my life with her words,
killing me softly with her song,
killing me softly with her song,
telling my whole life with her words,
killing me softly with her song

Комментариев нет:

Почитайте моих друзей

  • Jean-Pierre Bacri (1951 - 2021) - Грустная новость из Парижа (увидела в инстаграме Жюльетт Бинош). 18 января 2021 года от рака скончался французский актер и сценарист Жан-Пьер Бакри. Ему бы...
  • - Ученые, изучающие общество, заметили, что сознание индивидуума, находящегося в одиночестве, является уязвимым со стороны галлюцинаций и иррациональных ст...

или мои предыдущие посты