Отрадно, что современные художники продолжают традиции сюрреалистов - пишут свои картины в автоматическом режиме, в случайном порядке извлекая из глубин своего мозга пережеванные временем архетипы и символы. Но, к сожалению, большинство из них делают это не из социального протеста, как первые, настоящие сюрреалисты, а по мотивам, которые не очевидны для зрителя.
В сегодняшней передаче вашему вниманию будут предложены два художника, один из которых продемонстрирует правило, а другой - исключение из него.
Итак, вот "правильный" современный сюрреалист - Дейв Уитлам (Dave Whitlam), безусловно талантливый тридцатилетний артист из Манчестера.
А вот теперь взгляните, пожалуйста, на остросоциальные произведения Джефа Кристенсена (Jeff Christensen), тридцатидвухлетнего художника из Солт-Лейк Сити. Обратите внимание на название картин, которые всплывут, если на изображения навести курсором мышки. Но, по-моему, и так ясно, о чем идет речь.
4 комментария:
Картины достойно выполнены и вызывают интерес. Но я остаюсь поклонником передвижников, классического подхода. Реализм дает более жизненные впечатления, манит и притягивает
Twiceal'у:
А я вот, честно говоря, засомневался в жанровой принадлежности картин Джефа. Может, это и не сюрреализм современный, а самый натуральный реализм?!
Не могу сказать, что сильно разбераюсь в стилях и жанрах живописи...но картины на злобу дня второго автора просто взяли за живое...действительно очень реалистично отражают нашу сегодняшнюю действительность...
Картины первого автора, честно говоря, показались неприятными. Картины второго понравились. Отражают тот кризис, в который ввергли наш мир.
Отправить комментарий