Сначала – о хорошем.
Поступили новости из Сан-Франциско от художника-сюрреалиста Миши Странички, того самого, о котором мой скромный блог уже писал в рубрике “Как ужасны те миры”. У него вышла новая серия работ, одна другой, что называется, краше.
На этот раз гадать, о чем хотел сказать художник, не придется. На сайте выставочного зала, который разместил его работы, есть пояснение:
“Широкими мазками, глобальными темами и, как всегда, с шуткой юмора возвращается на стены нашей галереи Михаил Страничка, художник из города в стиле диско. Его новая серия работ “Спасибоидосвидания” – веселый и безупречный некролог для нашей планеты и экосистемы в том виде, в котором мы их знаем. Вернее, знали”.
Да что там говорить, лучше посмотрите на вот эту пару его работ.
Теперь – о плохом.
Если кратко – цензуры, оказывается, больше нет. Вернее, её и не было. Во всяком случае, в том виде, в котором наше общество её знавало во времена царя-батюшки и вождей - с запрещением, пресечением и наказанием за крамольную мысль.
С чего это я взял? А взгляните, что творится в информационном пространстве! Это можно назвать только двумя словами – полный свободец! Только вчера, просматривая утреннюю прессу, я наткнулся на неголословные обвинения и разоблачения сразу в нескольких местах.
Вот первое. Временно свежий Timeout разместил рецензию ещё одного Михаила, на это раз по фамилии Фихтенгольц, на книгу о том, как и почему «позорно загнулись индустрии звукозаписи и классической музыки». В рецензии говорится, например, что автор книги, заслуженный критик Норман Лебрехт, бичует как фирмы, так и конкретных индивидов, алчных и похотливых сволочей без каких-либо моральных принципов, из-за которых такой важный культурный пласт, как классическая музыка, попросту сгнил вместе с их душами. Тема книги достаточно животрепещуща, раз после ее прочтения местные представители этой самой индустрии собрались за круглым столом, перетереть. Познавательно, кстати.
Но это ерунда. Настоящая бомба вот – ссылка на один из «почитаемых» моим гуглридером дневников. Мой блог отказывается комментировать размещенную там информацию.
И не могу сказать, что это исключительное событие – в сети полно подобных изобличающих постов. Тут и там владельцы высокопоставленных и густокомментируемых блогов ничтоже сумняшеся объявляют преступниками, свидетелями или подельниками довольно известных, почти близких и уж точно очень нам всем дорогих людей. И что же? Туча комментов покрывает этот навоз и… весной паши и засевай по новой.
Казалось бы, пришло время настоящей свободы слова, побуждающей к деятельному протесту против охватившей ноосферу лжи. Возрадоваться бы мне, но как на беду вечером того же дня, пока ехал в электричке, прочитал любопытную, хоть и чуть заумную, статью научного сотрудника Российского Института истории искусств Дмитрия Голынко-Вольфсона. Речь в ней о том, что мы, жители северных полушарий, сами не заметили, как очутились в мире, которым управляет биополитическая цензура. Это когда думать и даже говорить можно о чем угодно, но ни сам сделать, ни возбудить кого-либо к действию не то что не сможешь – сам не захочешь. Такая цензура властвует не над душами и умами, теперь они никому не нужны, а над телами.
“Одна из действенных стратегий биополитической цензуры – это нейтрализация опасных веяний и умонастроений не путем их запрета (ведь запретное только повышается в символической цене), а медленным и аккуратным встраиванием их в буржуазный и респектабельный жизненный дизайн. Так, психоделика, некогда служившая идеалам контркультуры, в 90-е годы благодаря прославлению в глянцевых рэйверских журналах (вроде русских "ПТЮЧа" и "ОМа") становится дорогостоящим сопровождением фешенебельного досуга”.
Может, мой большой, неповоротливый мозг все перепутал, вы сами разберитесь с этим. Но похоже, что так оно и есть.
:)
2 комментария:
Привет, Андрюха!Буду читать твой блог - готовься! :-)
Мой блог - твой блог, дорогой друг!
Отправить комментарий