28 июля, 2009

Электричка

Пост отчаянья. Человек с одной из конечных станций Подмосковья люто, бешено, ежедневно эксплуатирует электричку на Москву. А Москва эксплуатирет его и посылает на электричке обратно.

Курица не птица, Польша не заграница, а электричка не поезд Москва-Будапешт. Поэтому, решив рассказать о ней, нужно как можно быстрее отряхнуться от вдохновенной поэзии путешествия цыганского табора. На электричках не уходят в небо, на электричках спускаются на землю. Эту бездушную железную гирлянду вагонов приводит в движение не электричество, а маятниковая миграция. Продолжая мысль о том, что метро является кровеносной системой мегаполиса, электричка — это её позвоночник, которым она намертво пригвождена к остальной России…

Кстати, вы знаете, что вагон электрички на целых полметра шире обычного вагона пассажирского поезда? В это трудно поверить. И, тем не менее, именно в электричках встречаются люди, которые считают весь вагон своим личным пространством. Они не дают остальным делать то, для чего, собственно, электрички и созданы такими, какие они есть — спать.

А спать в электричке необходимо, ведь только сон может оправдать те выкинутые из жизни 3 часа, которые проводит в электричке пассажир с одной из конечных станций Подмосковья каждый рабочий день. Если утром проблем с желанием заснуть обычно не возникает, то на обратном пути, когда пульс ещё бьется на повышенной передаче после рабочего дня, приходится применять военную хитрость. Например, прямо на перроне (сервис, на!) купить холодного пива и, попивая из горла, дождаться пока перегар вокзального воздуха не сменит прохлада парка Сокольники. Все, готово, можно опускать голову на мозолистые (или какие они там) предплечья. Главное — не хватить лишку, ибо спать, разложившись на всем диване, конечно, удобно, но только потом можно обнаружить себя в неизвестном депо и не обнаружить у себя любимых документов. Поэтому гораздо безопаснее поступать, как я — читать какую-нибудь философскую тягомотину, которая заставит организм в защитной судороге снизить мозговую активность, а затем отключить и сознание.

Если вы часто пользуетесь электрическими приборами, вы рано или поздно задумаетесь о безопасности. Чтобы выжить в электричке, нужно важно выбрать правильный вагон, правильное место в нём и правильную позу. Первому и второму трудно научить, это наматывается со временем, как киловатт-часы на электрощите. А что касается позы для сна, то тут все проверено. Спать нужно, облокотившись на рабочий портфель, стоящий или лежащий на коленях. В портфеле должно находится что-то, придающее конструкции жёсткость — лэптоп, журналы или, на худой конец, чайный поднос. При этом удобнее сидеть у окошка, чтобы придать себе устойчивости. Исключение — холодные зимние рейсы, когда теплее спать, сидя между другими пассажирами, уткнувшись в свои колени и накрывшись тяжелым воротником дубленки.

Однако в электричке можно и не спать. К сожалению, часто это всё, что вам остаётся. К счастью, даже в этом случае время можно провести весело.

В электричке можно слушать. Например, музыку. Для этого есть масса вариантов. Самый простой — выехать в час пик из Москвы. Тогда вам гарантировано музыкальное шоу, состоящее из живых бродячих музыкантов — от туркменских баянистов до электромеханических бардов. Ещё вариант: пройти по вагонам и поискать чувака, который слушает музыку через громкую связь своего мобильного телефона. Да-да, такие тоже есть.

Также в вагонах регулярно проводятся бесплатные курсы настоящего direct-to-consumer маркетинга, когда пассажирам предлагают приобрести полиэтиленовые дождевые плащи (причем именно в дождливую погоду) или солнцеотражающую плёнку на окна (причем именно в солнечный день)! Правда, есть чему поучиться!

Ещё можно слушать саму электричку. Перед началом поездки она заговорит уставшим голосом машиниста и объявит маршрут и время отправления. (Я вот что подумал: насколько же машинисты электричек круче, чем какие-нибудь пилоты аэробусов — ведь расчетная вместимость самой распространенной электрички ЭР2 около 1,6 тысячи человек, однако!) Потом электричка заговорит бодрым электронным голосом виртуальной стюардессы и расскажет, что электричка это «транспортное средство повышенной опасности», что «двери закрываются и открываются автоматически», что в стране «повышенная криминогенная обстановка», а так же предупредит, что печальный конец ждёт того, кто рискнёт перейти пути перед приближающимся поездом, прыгнуть с платформы или постоять близко к её краю. Предупрежден — значит вооружен! Ну, хоть как-то

Ещё эта стюардесса весело прикалывается. Например, издевательски приглашает провожающих покинуть вагоны за 5 минут до отправления из Москвы (если сможете выбраться из переполненного вагона, ха-ха!), а пассажиров — поработать в депо Москва-2 слесарями какого-то разряда. Осознавать себя целевой аудиторией для последнего предложения особенно электрично.

Ещё в электричке можно рассматривать попутчиков и смотреть в окно. Ведь электричка это не только мощное электромагнитное поле в каждом втором вагоне, это также наэлектризованная социальная среда, в которой человеком-пассажиром оттачиваетcя невербальное общение с другими пассажирами. В частности, постепенно доводится до совершенства техника флирта с помощью взгляда, искусство считывания сигналов агрессии и мастерство определения приближения контроллеров по едва уловимым изменениям окружюащей среды.

А ехать в электропоезде и смотреть в окно так же увлекательно и познавательно, как во время африканского сафари. Может быть, менее безопасно, но зато открывать новые формы жизни безумно интересно! На узкой полоске земли, тянущейся вдоль железнодорожного полотна, она просто кипит! Например, едва отъехав от перрона Ярославского вокзала, можно запросто увидеть кирпичную башню водо-водяного реактора. А дальше заметить в высокой траве аморфные тела, как минимум полностью состоящие из спирта (интересно, водко-водяные реакторы бывают?). А вот и влюбленная парочка в кустах. А вот накрыт стол, настоящий обеденный стол и идет застолье. А вот здесь живут бомжики. Чуть позже вырастут колонии гаражей, садовых участков, дач и огородов. Проплывут мимо сотни ничего не значащих граффити и политических лозунгов на заборах и стенах. В общем, только успевай делать зарисовки в своем молескине и отдаваться рефлексии!

Жаль, что у меня нет молескина. Поэтому приходится жить с этим со всем в голове.

4 комментария:

Ama1eur комментирует...

Атмосферно! +5

Михаил комментирует...

А у меня есть молескин, но я никогда не назову этот мой любимый черный блокнот - само совершенство! - молескином, беее))

Текст классный, эта пять, Андрюха!

geddagabbler комментирует...

Да, здорово написано).

Андрей Каштан комментирует...

Спасибо, друзья, за отзывы, очень приятно!

;-)

Почитайте моих друзей

или мои предыдущие посты